: Частозадаваемые вопросы по моду

В: А поцчему..?
О: THIS… IS… BETAAAAAAAAA!!! Значение термина «бета-версия» поищите сами.

В: С какой стати мод изначально делается на английском языке, а русский перевод сделан в виде русификатора? Все должно быть наоборот! Вы чо не потреоты?77 Росию не увожаите?77!!!!
О: Мы делаем мод так, как нам удобнее с т.з. технической реализации. Если кому-то не нравится этот факт - можете не играть в наш мод. И да, мы не квасные поцреоты.

В: Почему такой-то город (особенно, мой родной) показан на карте как деревня или вообще отсутствует, хотя на самом деле он был очень крупным, важным и т.д.? Что за несправедливость?
О: Статус нас. пунктам присваивался исходя из исторических, логических соображений и особенностей внутриигровой механики. Смиритесь. Мы остановились на самом приемлемом варианте.

В: Вы переврали географическое расположение на карте.
О: Не забывайте, что масштабы и расстояния на игровой карте весьма условны, но если что-то слишком уж бросается в глаза, пожалуйста, отпишитесь в теме «Баги/глюки/неточности/ошибки».

В: Зачем вы понаставили так много деревьев в центре карты?
О: Откройте спутниковую карту рассматриваемого региона и представьте, что в XIII веке лесов было в 5 раз больше, чем сейчас.

В: У Руси поселения очень удалены друг от друга, тогда как у Польши, Литвы и Крестоносцев расположены компактно. Нельзя ли добавить Руси больше городов?
О: Нет, нельзя. Число владений каждой фракции сбалансировано. Изменение этого параметра в любую сторону приведет к дисбалансу. Чтобы не было слишком скучно передвигаться по территориям Руси, позднее будут добавлены разнообразные бандиты и некоторые другие развлекательно-увеселительные аттракционы.

В: Что за странная манера написания имен, названий и т.п.? Почему у разных фракций она так различается?
О: Написание дано в том виде, в каком оно использовалось самими фракциями (названия и титулы поляков – на польском языке, Крестоносцев – на немецком/шведском/датском и т.д.). Из-за ограничений кодировки спецсимволы, используемые в иностранных языках, пришлось заменить близкими по начертанию символами (напр. Kraków – Krakow, Gdańsk - Gdansk).

В: Будут ли в русификации переведены польские, монгольские, немецкие и т.д. названия?
О: Только названия поселений. Называния юнитов останутся в оригинальном виде (иначе названия половины юнитов будут совпадать у всех фракций).

В: Почему многие юниты экипированы нативным снаряжением?
О: См. п.1.

В: Во время боя всадники (как мои, так и вражеские) замедляют движение и пускают лошадей шагом. Это баг?
О: Нет, это означает, что их лошадей сильно поранили. Если эти всадники доживут до следующего боя, лошади поправятся.

В: Бандитские отряды бегают черт знает где, то их много, то вообще нет. Это нормально?
О: См. п.1.

В: При старте игры в настройках мода или в подменю лагеря, я выбрал «Не показывать тактическую карту во время боя», но она все равно осталась (как в нативе). В чем прикол?
О: Нативный вариант карты отключить невозможно, зато можно включать/отключать показ карты без потери контроля над ГГ. При однократном нажатии клавиши “backspace” показывается облегченная версия карты (если она включена в настройках мода), при повторном нажатии открывается нативный вариант с возможностью раздачи команд отряду, следующее нажатие отключает карту.

В: В настройках мода я включил показ исторической справки, но не вижу ничего подобного. Где можно ее посмотреть?
О: Краткую информацию о типах юнитов можно посмотреть, выбрав соответствующий пункт во время диалога с конкретным юнитом (через меню «Отряд-->поговорить с воином», пока доступно только для Крестоносцев и Орды. Справка о снаряжении автоматически всплывает при наведении курсора в инвентаре или магазине, пока доступно для очень ограниченного количества вещей (см. п.1.).

В: А где можно услышать новую озвучку?
О: Если вы играете за Крестоносцев или Русь, то уже должны были ее услышать. Если играете за другую фракцию, попробуйте завязать бой с любым отрядом Крестоносцев или Руси. Остальные фракции пока не озвучены. Кстати, мы ищем таланты, подробнее http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=2610.0

В: У NPC новые имена, но одежда и диалоги остались старые. А где же новые?
О: См. п.1.

В: Я не вижу ни одного нового квеста. Где же обещанные литературные опусы?
О: См. п.1. Для примера есть переработанный нативный квест на поиск убийцы, выдается лордами.

В: После завершения стартового боя компьютер завис. Какого..?
О: Это баг игры. Мы пока не можем найти его причину и способ устранения. Просто запустите игру заново (даже тот самый бой), все должно закончиться благополучно.

В: Когда я двигался по карте, вдруг выскочило сообщение: “You out of fodder…” и скорость упала раза в 2. В чем дело?
О: Лошадям нужен корм. Без него отряду приходится регулярно останавливаться, чтобы дать лошадям попастись. Закупить корм можно во всех нас пунктах, кроме замков. Иногда его можно найти у торговцев лошадьми. Чем больше конных юнитов в отряде, тем быстрее тратится корм (гарнизонные юниты не учитываются). Монгольские лошади не нуждаются в припасах, поскольку кормятся практически «на ходу».

В: Почему отряды Орды так быстро передвигаются? Намного быстрее отрядов других фракций. В чем подвох?
О: Подвох в типах лошадей. Западно- и восточноевропейские лошади не могут долго обходиться без корма, в то время как монгольские тратят на выпас намного меньше времени и более выносливы и неприхотливы при длительных переходах. Кроме того, ордынские отряды практически полностью укомплектованы конными юнитами.

В: Я никак не могу приблизиться к вражескому городу, из него навстречу все время выскакивает гарнизонный отряд. Это глюк?
О: Нет, так и задумано. Если в нас. пункте обнаруживают приближение вражеского отряда (это отмечается сообщением внизу экрана), то размещенный в городе командир с отрядом выходит навстречу, чтобы отогнать незваных гостей. Чем крупнее отряд, тем выше шансы на его обнаружение (и тем меньше желание гарнизона покидать надежные стены города). С маленьким отрядом есть шанс подойти вплотную к стенам города и попытаться проникнуть в него тайно.

В: Что это за = = вокруг названия юнита?
О: Такой юнит можно проапгрейдить только в городе - через меню Upgrade troops (монголы - в монгольских городах, русские - в русских и т.п.). В меню, выбираете из списка юнит для апгрейда, потом слайдером устанавливаете количество, жмете на желаемый тип снизу. Затем Accept.

В: Несмотря на низкий навык, я могу брать в плен большое количество людей. Например, при отряде в 50 человек и навыке=1, я могу взять 50 пленных? Как это получается?
О: Формула взятия пленных в моде выглядит так: максимальное число пленных = <навык пленения>*число воинов в отряде ГГ. Только учтите, чем больше пленных, тем выше шанс на их побег.

В: Так что делать с пленными-то?
О: Можно - продать в Херсоне\Корсуни, продать лордам, отдать лордам (+ к отношению), продать в шахты.

В: Что-то вид из шлема не работает.
О: По дефолту он выключен - включить в настройках (меню лагеря). Или шлем такой.

В: Как апгрейдить\чинить оружие?
О: Прогуливаясь по городу, надо найти доспешника и завести с ним разговор.

В: Как найти этого ср...го доспешника, неохота полчаса по городу бегать?
О: На миникарте в городе есть указатели: меч - оружейник, доспех - доспешник, подкова - коневод, ключ - гильдмастер, замок - вход в замок.

В: Где набирать рекрутов? В деревне никто не нанимается, в городе – тоже. Как армию-то собрать?
О: Это такая фишка мода. Чтобы набрать рекрутов, нужно соблюсти 2 обязательных условия: иметь неотрицательные отношения с фракцией, которой принадлежит нас. пункт, и хорошие отношения с населением и/или владельцем. В случае, когда лордом поселения является игрок, набор рекрутов проводится без ограничений. Подробнее в следующем пункте.

В: Какие отношения должны быть с нас. пунктом для найма войск в нем?
О: Для деревни +5, для города +10 с городом и +5 с лордом города, для замка +15 с лордом замка. Элита набирается только в собственном замке.

В: Я набрал рекрутов в деревне, но они не прокачиваются дальше двух позиций. Как же мне заполучить крутых всадников и пехотинцев?
О: Это еще одна реалистичная особенность мода. В деревнях нанимаются мирные жители, крестьяне, которые физически не могут прыгнуть «выше своей головы» и стать профессиональными машинами для убийства. Чтобы получить более сильных воинов, нужно искать их в городах (городская линейка) и в замках (элитная линейка). Высшая элита (топовые юниты) нанимается ТОЛЬКО в собственном замке ГГ.

В: А что мне делать, если я не могу/не желаю быть на побегушках у деревенщин и аристократов? Где искать сторонников?
О: Во всех городах к вашим услугам имеется приличное количество самых разнообразных наемников. Главное, располагать хорошими средствами.

В: Почему при манипуляциях со щитами в инвентаре они все время меняют раскраску?
О: Это недоработка системы раскраски щитов, мы работаем над ее решением. Если же вам не нравится конкретный рисунок, его всегда можно сменить через меню лагеря.

В: Претенденты на трон одеты в нативные одежды и им прописаны старые диалоги. Почему?
О. См. п.1.

В: Где нормальные двуручные и полуторные мечи?
О: Их нет. Исторически они получили распространение позже. Зато есть много двуручных и полуторных топоров. Пользуйтесь.

В: Видел у монголов  (купил в магазине) копье, которым можно с коня махать аки мечём. Это так и задумано?
О: Это не копьё, это пальма, такое холодное древковое оружие. Да, так и задумано. 

В: Иконки ордынских поселений сделаны в виде лагерей и стойбищ, а внутри каменные города, как это?
О: См. п.1.

  Mount & Blade